Открытие Недели географии. Цели проведения Недели географии. 1. Расширить и углубить знания, полученные учащимися на уроках географии. 2. Занимательная форма проведения недели используется для того, чтобы прививать интерес к изучению географии, любознательность, познавательный интерес.
Слово учителя. -С сегодняшнего дня у нас в школе проводится Неделя географии. План проведения Недели географии. 30.01. Открытие Недели Географии. Беседа о материках: «Почему их так назвали?» 31.01. Конкурс знатоков географии «Что? Где? Когда?» для учащихся 6-9 классов. 1.02. Конкурс плакатов: « Охранять природу - значит охранять Родину!» (5-9 классы). 2.02. КВН «Занимательная география» между командами 6-9 классов. 3.02. Проведение интеллект – шоу «Эврика» на тему «География – наука о тебе и о Земле». Приглашаем всех отгадывать вопросы викторины. Ответы отдавать учителю географии до 2.02. Победителей ждёт приз! Дерзайте, удачи Вам! 1 день. - Слово «география» в переводе с греческого означает «землеописание». Можно считать, что первыми географами были путешественники и мореплаватели. Возвращаясь из дальних странствий, они рассказывали своим соотечественникам о природе и людях, о растениях и животных других стран и о многом, многом другом, т.е. как бы описывали отдельные участки Земли. А что собой представляет строение планеты Земля мы сейчас узнаем из сообщения учащегося 6 класса Рудого Дмитрия. (Демонстрация иллюстрации «Строение Земли».) - «Земная кора состоит из твёрдого вещества. Это твёрдое вещество обладает свойством текучести, как лёд, воск и свойством упругости, то есть способностью к вертикальным движениям под действием внешних сил. Учёные считают, что в начале геологической истории земли формировалась только тонкая базальтовая земная кора типа океанической. Затем на ней в разных местах возникли глубокие прогибы, в которых был накоплен рыхлый материал. Через какое-то время в местах прогибов произошли мощные поднятия, образовались мощные складки горных сооружений, рыхлые породы сильно уплотнились, кристаллизовались. Территория с океанической корой сокращалась, а выросшие территории с континентальной корой превращались в материки, окружённые водой мирового океана. Таким образом, поверхность планеты Земля составляют материки, Мировой океан, атмосфера (воздушная оболочка Земли) и биосфера (растительный, животный мир Земли и человечество)».
Сообщения учащихся 8 класса об истории названия материков и частей света «Почему их так назвали?» (Показ материков и частей света на физической карте.) «На протяжении всей жизни мы привычно употребляем названия частей света, редко задумываясь над историей их возникновения и значением. Специалисты считают, что основой слова «Азия» стало ассирийское «аззу», переводимое как «блестящая». Так моряки древности, проходившие Средиземным морем, называли восточное(ныне азиатское) побережье, откуда восходило Солнце. Ту область, где Солнце заходило (т. е. Европу), называли «эреп», что означает – сумерки, темнота. Правда, что касается Европы, есть ещё одна гипотеза, авторы которой придерживаются иного мнения. Они считают, что континент получил своё название по имени дочери финикийского монарха – Европы. Название африканского континента происходит от слова «афри». Так называло себя одно из местных племён. Древние римляне обозначали им вначале средиземноморское побережье материка, а позже название распространилось на весь континент. В конце 15-начале 16 веков флорентиец Америго Веспуччи обследовал в ходе длительной экспедиции северное и восточное побережья нынешней Южной Америки. Тогда открытый Колумбом материк называли ещё «Новый свет». Но уже в 1538 году картограф Меркатор, отмечая заслуги Веспуччи, назвал в его честь новый континент Америкой, закрепив название на всех картах. Австралия была открыта несколько позже – в начале 17 века. Однако её существование предсказывалось ещё древними учёными. Они называли земли, расположенные к югу от Азии,- «терра аустралис», что в переводе с латинского языка означает «южная земля». В начале 19 века экспедиция русских мореплавателей Беллинсгаузена и Лазарева открыла ещё один континент, получивший имя «Антарктида». Слово это имеет древнегреческое происхождение и состоит из двух частей: «ант», «анти» (в переводе – против, противоположный) и «арктос» (в переводе – медведь). Дело в том, что ещё с незапамятных времён области, прилегающие к Северному полюсу, получили название Арктика (т.е. медвежий край). Новый континент был расположен на противоположном – Южном полюсе. Иначе говоря, находился в краю, противоположном Арктике, и поэтому стал именоваться Антарктика, Антарктида. Чтение учащимся 7 класса Белоконевым Ю. стихотворения «На уроке географии». Я повторяю слово: «Кругосветное». Оно, как глобус, круглое и светлое. И видятся мне сразу Море, скалы. И много приключений небывалых, Обиды вдруг скрываются куда-то, Дороже мне мои друзья-ребята, И кажется: Вот счастье постучится! И почему-то хочется учиться…
2 день. Конкурс знатоков географии «Что? Где? Когда?» для учащихся 6-9 классов. Оргмомент. Слово капитана знатоков. - Команда знатоков присутствует в полном составе и готова играть. Ведущая. - За правильный ответ каждый знаток зарабатывает себе баллы в виде жетонов. Минута на обсуждение, кто правильно отвечает, получает 1 жетон, а за быстрый ответ без обсуждения – 2 жетона. Итак, крутим барабан( у нас это юла). (На столе лежат 15 писем - вопросов, составленных учителем географии и учителей – предметников, 4 музыкальных паузы.) Учащиеся крутят барабан, начиная с капитана, по часовой стрелке. Вопросы:
Ответ. Яровая. Озимая пшеница в Сибири не растёт, так как там неглубокий снежный покров и сильные морозы, её посевы будут вымерзать.
Ответ. В Австралии, Южной Америке, Южной Африке, где эти месяцы соответствуют- осенним, т.е. сбору урожая.
Ответ. Морская умеренная воздушная масса. Летом она приносит дождь и похолодание, зимой – оттепели и снегопады, часто с дождём.
Ответ. Это деревья – эвкалипты, которые завезли в Закавказье из Австралии. Их мощная корневая система помогает осушать заболоченные места.
Уважаемые, знатоки! Прав ли Кавказ? Ответ. Не прав. Снега на горных вершинах, наоборот, говорят не о старости гор, а о их молодости. А самыми старыми участками земной коры являются платформы, например, Восточно-Европейская платформа.
Ответ. Можно ориентироваться по дюнам: наветренный склон – пологий, подветренный – обрывистый.
Ответ. В пустыне Сахара. Там иногда идут дожди, но их влага не достигает земли, испаряясь в сухом горячем воздухе. Поэтому они и получили название «сухих».
Ответ. Елец.
Ответ. Картофель.
Ответ. Грозный.
Ответ. Река Таз.
Ответ. Лиственница.
Ответ. Город Орёл.
Ответ. Уссурийская тайга.
Удивительного слова. Если буква в нём меняется – Птица в рыбу превращается. Ответ. Фазан - Сазан. 3 день. Конкурс плакатов: « Охранять природу - значит охранять Родину!» (5-9 классы). Учащимся заранее даётся задание (в начале недели), где они вместе с классным руководителем рисуют плакаты на данную тему. В этот день они выступают с защитой своих плакатов – рассказывают о значимости данной темы. Например, были нарисованы плакаты на тему: «Защитим птиц!», «Охрана окружающей среды», «Мать – водица – всему царица», «Красная книга». 4 день. Проведение интеллект – шоу «Эврика» на тему «География – наука о тебе и о Земле». Ход игры. Ведущая: Берегите Землю! Берегите! Жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! Очень просто в ясную погоду Помечтать в лесу иль у пруда. Но любить по-настоящему природу – Это значит действовать всегда. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
- Сегодня в этом зале мы проведём самую популярную игру среди молодёжи –интеллект-шоу «Эврика». Я представляю наших участников. Учащиеся рассказывают о себе, своих увлечениях, желают успеха соперникам. Мы начинаем нашу игру. Первый конкурс «Тема». Задаются вопросы по темам по очереди каждому участнику. Физическая география.
Экономика.
Страны и народы.
Экология.
Ведущий: У нас появился лидер! В эфире …(Вместе с ведущей) Шоу «Эврика»! Ведущий: Следующий конкурс – конкурс ораторов. Магия слов – огромная сила. Когда-то в Африке лучших ораторов съедали, а мы сегодня награждаем баллами. Оценивать этот конкурс будут наши зрители и жюри из состава учителей русского языка и литературы по 4-балльной системе. Тема для обсуждения «География – наука о тебе и о Земле». Каждый участник поочерёдно выступает, а жюри и зрители (тайно) оценивают лучшего оратора. Третий конкурс «Дуэль». Ведущий: я задаю вопросы, а вы, кто быстрее ответит на заданный вопрос. Тот и заработает себе балл. Вопросы:
Музыкальная пауза. Определился наш победитель. Награждение призами тех, кто набрал большее количество баллов в игре. Благодарим всех.
5 день. КВН «Занимательная география» между командами 6-9 классов. Ход мероприятия: Ведущий 1. Сегодня между командами сраженье, Но пусть обид не будет среди вас, Ведь победитель или побежденный Сегодня будем рады, если вы в сраженьях Покажете находчивость свою. Уменье, знанья и веселье позволят вам Сыграть вничью. Ведущий 2. Не в театре телевизионном, А среди наших школьных стен Начнем сейчас мы традиционный Наш ГеоКВН. (Команды приветствуют друг друга. Капитаны расшифровывают эмблемы команд «Радуга» и «Земля»). 1. Разминка. Ведущий задает вопросы командам: 1). Когда и где день бывает равен ночи? ( Два раза в год в дни равноденствия – 21 марта и 23 сентября Северное и Южное полушарие освещены одинаково) 2). Как называется самая глубокая часть океана? ( Марианская впадина, 11022 м) 3). Какая река дважды пересекает экватор? (Река Конго в Африке.) 4). Для какого материка характерно большое количество эндемиков и реликтов? (Для Австралии). 5). Самая большая морская рыба? (Китовая акула) 6). Какой рыбой можно забивать гвозди? (Рыбой – молот) 2. Команды передают друг другу заранее заготовленные вопросы: (по 3 вопроса) 1) Где расположены самые «страшные» горы в мире? (Драконовы в Африке.) 2) В чем различие Русской и Западно- Сибирской равнин? (Русская – холмистая равнина, а Западно-Сибирская низменная равнина). 3) Что общего между баобабом и верблюдом? (Делают запас воды).
1) Чем отличаются тутси и пигмеи? (Ростом). 2) Остров, откуда нам возят цейлонский чай? (Шри-Ланка) 3) Где камень «стреляет»? (В Сахаре)
3. Разгадайте ребус и прочтите пословицу. 4. Игра «Флюгер». В ней участвуют 3 человека от каждой команды, которые умеют хорошо ориентироваться. Ведущий: Ветер дует с севера (учащиеся поворачиваются лицом к югу). Ветер дует с юго- востока (учащиеся поворачиваются лицом к северо- западу). Ураган (все кружатся). Штиль (все стоят). Кто не правильно выполняет задания, выбывает из игры. 5. Занимательные загадки: 1) Этот город очень странный, Чересчур всегда туманный, Там не видят дальше носа. Люди днем идут с огнем, Все живут, как будто в банке Со сгущенным молоком. (Лондон) 2) Мы знаем эту линию, То черную, то синюю. На карте эта линия Очень нам нужна, Чтоб нам не спутать вдруг, Где там север, где там юг. (Компас) 3) К названию животного приставь одну из мер – получишь полноводную реку России. (Вол-га) 4) К торжественному крику Прибавь согласный звук, Чтоб протянулись горы С севера на юг. (Ура-л) 5) Название какого цветка надо соединить с титулом тюркского князя и мягким знаком, чтобы получить торговый город в России? (Астра-хан-ь) 6) С птицы начинается, Зверьком кончается. Как город называется? (Воронеж) 6. Члены команд задают друг другу вопросы: Кто первым открыл Северный полюс? (Георгий Седов) Кто первым доплыл до Южного полюса? (Джеймс Кук)
Где находится «крыша мира»? (Памир) Где на земном шаре тень в полдень падает полгода в одном направлении и полгода – в другом? (Экватор) 7. Команды получают конверты, в которых находят рассказы. Задача команд – найти в рассказах географические ошибки. Рассказ охотника. Это было в пустыне Каракум, в Туркмении. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утомили мучавшую нас жажду и, скинув пыльную одежду, бросились в воду. Долго плавали мы в тихой прозрачной воде, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаульного леса, раскинувшего у самой реки. Стали думать: что же нам делать дальше? Наконец, сообразили: построили из сауловых бревен плот и благополучно достигли на нем ближайшего селения. Рассказ бывалого моряка. По небу плыли белые кучевые облака, но вдруг полил сильный дождь. Громадная волна – цунами – то поднимала нас, то бросала в бездну. Вскоре море успокоилось. Наш вахтенный сообщил, что корабль следует по своему курсу, приближаясь к Антарктиде. Ночью яркая Полярная звезда была ориентиром. Увидев остров, мы решили выйти на берег и набрать пресной воды; но не успели сделать несколько шагов, как увидели белого медведя. Высадившись в другом месте, мы направили к лесу, в котором нашли родник и набрали пресной воды. Есть ли в списке лишнее название - Ведущий 1. Потеряли мы покой Что ж, я рада, что мои |
|
|
|
© fomshcool-2011 |